Тестирование вокальных динамических микрофонов для сцены (ФОТО) — SOUNDMAN | Звуки техники

Тестирование вокальных динамических микрофонов для сцены (ФОТО)

Тестирование вокальных динамических микрофонов

Тестирование вокальных динамических микрофонов

Внезапно. Вот слово, которое наилучшим образом характеризует появление этого материала. Внезапно… певец Василий Бондарчук, взял у Евгения Водовозова на пробу Telefunken M80 и показал его мне, когда мы встретились для прослушивания демок в домашней студии.

Внезапно, мне захотелось послушать его и сравнить с нашим концертным, штатным Shure UR2 Beta 58А. К случаю пришелся и мой арендный Beyerdynamic M88TG, микрофон высокого класса, с довольно интересным звучанием. Внезапно, еще и небольшой концертный аппаратик пробегал мимо. Можно было, конечно, тестировать на студийных мониторах, но ведь это не совсем то, что требуется… Чтобы прочувствовать как следует, требуется концертное давление и фидбек-провокация!)

В общем, нет повода не написать этот тест, тем более, что я (конечное же, внезапно) несколько лет назад работал главным редактором и аудио-экспертом журналов FOR’Z («Формула звука») и «Stereo & Video Украина» и соскучился по тестам и прослушиваниям. Ну и пока все бухали, я за новогодние праздники внезапно создал этот сайт, который давно планировал. Поехали!

Тестирование вокальных динамических микрофонов

Итак, для тестирования я использовал имеющийся под рукой db technologies DVA T4 – активный линейный массив из трех элементов и пассивный сабвуфер 18’Sound, мощностью 1200 Вт, c усилением Crown XTI 4000. В качестве пульта выступил Soundcraft LX7 II, которого вполне достаточно для поставленной цели.

Аппарат был настроен максимально линейно, все тембра на микшере в ноль, чувствительность выставлялась по громкости на слух, чтобы уравнять шансы, тем более, что один из участников у нас беспроводный, а соответственно с усилением.

Никакой компрессии, обработок, главное, что требовалось услышать – это характер/тембр звучания, подчеркивание тех или иных частот, динамика и склонность к фидбеку (ПОС).

Информацию и спеки (тех.характеристики) подаю исходя из того, что афишируют сами производители.

Читаем дальше:

 

  • белша

    Леша, беспроводной версии М88 не существует и не может существовать, поскольку внутри корпуса находятся резонаторы которые невозможно перенести в корпус радио. Я об этом узнал когда подбирали Бобулу накрутку на его радио Самсон UR-4. Он тоже хотел М88. Это было еще в начале 90, через знакомых написали письмо на Баер и они ответили, что это технически невозможно и это являлось основной причиной отказа.
    Но недавно почти аналогичный отказ получил и от моего любимого Аудикса, просил их сделать VX-10 голову для радио (к стати, зря отказался взять его для теста вместе с ОМ-6), они ответили что даже не планируют этого делать и категорически против применения конденсаторных миков в беспроводных вариантах.

  • zvukorezhisser

    Большое спасибо, очень интересный опыт! Я не уточнял у производителя, но так как за долгие годы в линейке Beyerdynamic так и не появилось беспроводного предложения, догадался, что не так просто перенести.

  • Yura

    Нет ли желания(и возможности,понятно)) сравнить Shure KSM9, Neumann KMS105 и например, 965 Senh? или может,что-то из AKG есть такого плана? Ни разу не попадались как-то.Есть мысли по поводу таких сравнений?Спасибо!

  • OZet

    Постоянно работаю и с M88 и c Beta 58A. Со всем согласен кроме некоторых деталей. M88 замечательный микрофон, но не всем подходит (некоторые голоса звучат в него глуховато) и требует очень профессионального вокала, так чувствителен к «плевкам» . Beta 58A наиболее универсален, так с ним при минимально коррекции все звучат. Но, насчёт «пробиваемости » вокала в миксе, самый удачный из моей практики Audix OM5, так у него у него практически отсутствует «эффект близости» и даже тусклые голоса звучат ярко.

  • Александр Саранча

    Спасибо за обзор!

  • zvukorezhisser

    Спасибо за профессиональный комментарий, к сожалению не было возможности напрямую сравнить Beta 58 и OM5, но насколько я знаю, Славик Вакарчук сменил Audix на Shure, правда, возможно из-за радиосистемы. В М88 — принципиально не фильтруются низа, поэтому если есть проблемы с заплевами и бубнением, нужно пользоваться ветрозащитой и резать НЧ на пульте.

  • zvukorezhisser

    Да, следующий тест как раз планируется по конденсаторным микрофонам, там будут DPA D:facto, указанные Neumann и возможно Баер ленточный. Если удастся получить на тест KSM9 и AKG — буду только рад.

  • Береговой

    Леша, думаю не сложно было выложить аудио сэмплы при тесте миков. А так хороший материал. Спасибо

  • zvukorezhisser

    Пожалуйста. Я не делал аудио-сэмплов, статья обзорная, когда пришло предложение об этом, уже был отдан M80 хозяину и не получилось. Я думаю и без сэмплов все понятно, кто заинтересовался, все равно сам послушает перед покупкой, в дальнейшем постараюсь расширить тестирование для максимальной объективности.

  • еще один микрофон который поразил меня в первую очередь ценой это samson c05. при 100 долларах довольно приличное звучание. но интересно было бы по сравнению с тем же sennheiser 965

  • Михаил

    протестируй пожалуйста SENNHEISER MD431-|| и NEUMANN KMS105 просто стою пред выбором

  • zvukorezhisser

    Они стоят в планах на февраль.

Просто введи E-MAIL!

Подпишись на новости Soundman 

 

You have Successfully Subscribed!

Pin It on Pinterest