Концерт в “Юбилейном”, фрагмент летнего тура Ирины Билык (2007 год) по Крыму
Летний сезон характеризуется массовыми миграциями народных масс в южном направлении. В нашей стране Меккой страждущих ощутить все прелести морского отдыха является южный берег Крыма, он же ЮБК в народе. Как магнитом сюда тянет и желающих заработать в период, когда люди с удовольствием расстаются с деньгами в пользу развлечений. Поэтому каждый уважающий себя (и продюсера) артист не упускает шанса совершить променад по курортным концертным площадкам и выступить перед благодарной курортной публикой. Ирина Билык не стала исключением и в 2007 году мы провели серию концертов в Евпатории, Судаке и Ялте.
В то время я не особо увлекался фотографией, посему снимки делал обычной мыльницей, в связи с чем приношу свои глубочайшие извинения за качество фотографий. Спустя 6 лет это уже архив, а в тот момент я еще не планировал блога, хотя где-то подсознательно мысль крутилась, что все это неспроста и когда-нибудь понадобится.
Честно говоря, фотоаппарат впервые я достал по дороге из Евпатории в Ялту, поэтому речь будет преимущественно про эту часть маршрута. Фото выше, как раз из автобуса в момент переезда.
Собственно, кроме “Юбилейного”, остальные залы не заслуживают особого внимания, про них могу сказать только одно – это УЖАС. В Евпатории просто все плохо, а в Судаке еще хуже. Концерт в Судаке запомнится мне как одна из худших работ вообще в моей истории. Возвращаться туда я не хотел бы, даже если там будет висеть самый топовый аппарат.
Итак, “Юбилейный”. Монополию с недавних пор на крымских площадках захватил “Джаз-клуб” из Кривого Рога. На тот момент у них была полная неразбериха с аппаратом, поэтому с сабвуферами Electro-Voice работали топы Martin Audio или Xtreme, усилители – то винницкого производства, то Peavey, мониторы тоже от самопала до L’Acoustic, та же история с прострелами. Но и мы не были особо избалованными, поэтому работали на всем, что дают) Тем более, что это не худший вариант на то время.
“Юбилейный” хоть и задумывался как концертный зал изначально, но звучит он мягко говоря – хреноватенько. Везде бетон и мраморная плитка, металлическая раздвижная крыша и сквозная вентиляция, так как окон нет, прямой выход на улицу. Море отражений, стоячих волн и интерференции. Гул и каша. Еще и пульт под навесом для полного счастья.
Сам когда-то работал тут в 2003 году звукоинженером от компании Gali-Leo (Martin), мы на лето инсталлировали Mach SlingShot и боролись с залом до последнего. Честно говоря, были как удачные концерты, в случае с Валерием Леонтьевым и “Любэ”, так и откровенная лажа по звуку, в случае с “Земфирой”, когда невозможно было разобрать, что она вообще поет. На этот раз я был не в роли прокатчика, а звукорежиссером артиста и вынужден признать, линейный массив вчистую победил рупорный SlingShot.
Саундчек был сложным и продолжительным, но мне удалось добиться хорошей картинки, которая с приходом публики стала вообще отличной.
Ударная установка, конечно никаких drum-fill’ов, два паленых 12″ монитора по бокам.
У клавишника такой же монитор. Бэк вокалистке тогда повезло больше, у нее L-Acoustic. К сожалению, в прошлом году Тани трагически не стало, пусть земля ей будет пухом…
Сэтап гитариста и акустическая гитара Takamine. Монитор один из двух вариантов, тот, который не L-Acoustic.
Как я и говорил, аппарат разношерстный, сабвуферы Electro-Voice, топы, насколько помню и видно по фото – Martin Audio. Процессоры и эквалайзеры XTA, усилители Peavey и PROst T 5.0. Сабы зачем-то прижали к стенке, наверное для удобства прохода, массив висит чуть дальше от стены.
В первой линии потертые L-acoustic, в принципе тут без вопросов. Пульт Soundcraft MH2, одна из самых любимых аналоговых моделей, с ней мы потом поехали в осенний тур по Украине… но это уже другая история.
А вот за кулисами… можете убедиться, что артисты-мужчины умеют гладить свои костюмы для выступлений. Василий Бондарчук, например, точно справляется.
А это гитарист Паша, ему пришла гениальная идея одолжить накладные ресницы у шоу-балета и заделаться под накрашенного рокера из 80-х)
Источник: Soundman
Фото и текст: Алексей Малайный