Rupert Neve Designs представила новые устройства 500-й серии
Все никак не уймутся производители студийного железа, не желая отдавать пальму первенства своим виртуальным цифровым собратьям. Вот и Neve, столь любимый производителями plug-in’ов пример для подражания и эмуляции, продолжает расширять ассортимент.
На сей раз, на NAMM-шоу 2013, Rupert Neve Designs объявила два новых устройства, дополняющих 500 серию. Это 511 Mic Pre with Silk (микрофонный предусилитель с эфектом “шелка”) и 542 True Tape Emulator with Texture (эмулятор пленочной записи с “текстурой”). Сконструированные мистером Рупертом эксклюзивно для 500 серии, эти модули сочетают классическую фирменную окраску звука и универсальность.
Итак, Neve 511 – легендарный преамп с гибкой регулировкой “шелкового эффекта” (silk) обойдется покупателям (по крайней мере в США) в 650$. Его схема базируется на полностью аутентичном предусилителе из 517 модели, управляемом НЧ-фильтре из 5012 и регулируемой “шелковости” от флагманского Portico II Channel. 511 позиционируется Rupert Neve как рабочая лошадка.
511 может быть использован как для микрофонного, так и линейного источника и прекрасно сочетается с любым типом микрофонов: ленточными, динамическими, конденсаторными, в том числе и ламповыми моделями. Для решения проблем с полярностью, есть реверс фазы на 180 градусов. Управляемый отключаемый фильтр низких частот имеет крутизну 12 дБ/окт. Для обогащения гармониками, может быть задействован silk-режим добавляющий насыщение и “искристость” на высоких. Легкое использование “шелкового” эффекта, заставит звучать великолепно практически любой источник, это особенно полезно для динамических и ленточных микрофонов, которым по своей природе не хватает высокочастотной энергии и яркости.
Второй новый модуль, 542, является наследником известной Portico 5042 и будет стоить $895 в США. Он обеспечивает качественное моделирования классического звучания аналоговой ленты путем включения в схему подлинных усилителей воспроизведения магнитофонов, но в то же время добавлен ряд новых методов аналогового окрашивания как отдельных треков, так и целых миксов.
True Tape эмуляция в 542 обеспечивает ностальгическое “oкругление” и компрессию, обычно достигаемую только с помощью ленты и может компенсировать жесткость и стерильность, часто встречающуюся в цифровых записях. В отличие от цифровой эмуляции, True Tape схема работает путем подачи реального сигнала на магнитную записывающую головку, которая в свою очередь соединена с правильно эквализированым усилителем воспроизведения. Когда напряжение поступает на записывающую головку, растет насыщение, и на высоких уровнях срабатывает soft-clip, смягчающий резкие переходные процессы при ограничении.
Звук схемы воспроизведения может быть изменен выбором режима 15 или 30 ips, обеспечивая насыщение “окраской”, характерной для кривых коррекции 15 ips NAB или IEC и 30 ips AES для соответствующих скоростей протяжки ленты. В дополнение к эмулятору, 542 также включает в себя управляемую функцию Silk/Texture заимствованную из модулей Portico II, позволяющую звукоинженерам точно настроить соотношение гармоник и окраску.
Для инженеров, 542 предоставляет интуитивно понятное управление. Нелинейные свойства True Tape эмулятора, Soft-клипов и Silk-эффекта могут быть объединены и легко настроены простой регулировкой насыщенности (saturation), текстурности (texture) и контролем подмешивания (blend). Эти эффекты помогут вдохнуть новую жизнь в стерильные треки и повысить драматизм их динамических характеристик.
Например, малый барабан, снятый динамическим микрофоном, который звучит сухо и “мертво” в верхах, может быть пропущен через эмулятор ленты и Silk-эффект, одновременно делая “жирным” звучание в низах и “вкусным” на высоких. Если snare слишком динамичный, регулятор насыщенности (saturation) поможет перевести сигнал в режим мягкого клипа (ограничения), тем самым уменьшая переходные всплески. Кроме того, различные сочетания подмешивания (blend) могут быть использованы для сохранения естественной динамики барабана и переходных характеристик даже при более экстремальных настройках мягкого клипа и насыщенности.
Более того, используя два 542 в миксе, усиление можно оптимизировать таким образом, чтобы схема эмуляции пленки обеспечивала дополнительную интенсивность и эмоциональность в громких секциях трека, еще до финального компрессора и лимитера. Этот метод может помочь сохранить ощущение большей динамики, даже после серьезной компрессии, так как характер сжатия приобретет приятную гармоническую окраску, характерную для True Tape схем.
С введением моделей 511 и 542 в серию Portico 500, которая уже включала в себя 517 (микрофонный предусилитель/компрессор/DI) и 543 (моно компрессор), 500 Series теперь имеет четыре фирменных устройства с легендарным фирменным звуком Neve.
Перевод и адаптация: Алексей Малайный
Источник: soundman