Clair Brothers инсталляция в концерт-холле “Одесса” (ФОТО)
Про эту инсталляцию я слышал еще весной и дажe упоминал в анонсе приезда Steve McCale в Украину. Давно “чесались” руки и уши, пощупать и послушать аппарат от легенды мирового звукопрома Clair Brothers и такая возможность появилась, нас пригласили выступать в концерт-холле “Одесса”.
Инсталлированный комплект состоит из двух гроздей среднеформатного линейного массива по 8 модулей Clair Brothers i212-i-120 и 8 сабов Clair Brothers CS218, встроенных в сцену. Комплект мониторов Clair Brothers 12AM – 4 шт. Усиление — Lab Gruppen PLM10000 и PLM20000. Цифровая консоль — DiGiCo X-SD9-1P. Собственно это и все, любой дополнительный бэклайн решается путем аренды.
Что интересно, восемь сдвоенных сабов встроены прямо в сцену, но благодаря старательной и грамотной звукоизоляции, их на сцене практически не слышно, не говоря уже про фидбэки, которых не допросишься. Зал вообще очень неплохо заглушен, на сцене не слышно прямого звука порталов. При этом есть небольшой slapback в пустом зале, но его слышно только если отключить мониторинг на сцене.
Рэк с усилением спрятан за сценой, причем на “чердаке”, без лестницы к нему не добраться, чтобы запечатлеть сию красоту, стоял на табуретке с высоко поднятым над головой фотоаппаратом. Я считаю, что это даже хорошо, никто посторонний не залезет в настройки.
Звучание можно охарактеризовать как комфортное, “фирменное”, но мне все-же потребовалась “шлифовочная” работа с мастер-эквалайзером. На фото микшера можно увидеть результирующую кривую. Довольно большой запас по мощности, я использовал не более половины возможностей PA.
Есть эффект повышенной детализации и разрешения, когда вокал, музыка, инструменты – все компоненты локализуются отдельно, как в студии и слышно любые огрехи микширования. Все как на ладони, каждый децибел регулировки тут же отражается на слышимом результате. Низ нельзя назвать “быстрым”, он довольно “вальяжный”, заполняющий. Верх детальный, в верхней середине в зависимости от ситуации может потребоваться небольшая коррекция.
Из недостатков инсталляции могу отметить чисто физически образовавшиеся незаполненные (“мертвые”) зоны позади порталов. Конфигурация ареноподобного зала для крайних, ближних к сцене мест требует заполняющей акустики, не предусмотренной в инсталляции. То есть это вопрос дополнительной аренды, важно не забыть об этом при согласовании райдера. На месте стационарно работает грамотный звукоинженер (Кирилл), поэтому проблем быть не должно.
В целом, работа оказалось приятной и доставила удовольствие мне, зрителям и артисту. На саундчек ушло менее 15 минут, больше времени потратил, чтобы после саундчека “пощупать” аппарат, вникнуть и послушать. В целом, философия бренда стала понятна, с небольшими оговорками считаю, что это один из лучших концерт-холлов в Украине по саунду.
Фото и текст: Алексей Малайный (Soundman)