Экранируем лишнее при записи вокала
Валерий Лихачев – основатель студии AVsound, известен в музыкальном мире как барабанщик и звукорежиссер таких артистов/коллективов как Виктор Павлик, Нумер 482, Алёша, Мария Бурмака, Светлана Тарабарова, Ray Band, Орест Лютый, Nravitsa-planet и т.д. Они же и являются постоянными клиентами его студии. Не имея баснословных бюджетов и спонсорских денег, Валерий таки смог переехать из домашней студии в отдельное помещение. В условиях ограниченных финансов, оборудование закупалось исходя из здравого смысла и соотношения качество/цена. То есть ничего лишнего, но все профессионального уровня.
Как известно, одна из самых дорогих статей бюджета студии – это акустика помещения. Но когда денег для идеального акустического оформления недостаточно, а работать нужно, на помощь приходят решения нестандартные и зачастую не менее эффективные для решения конкретных задач, например, записи вокала. В сегодняшнем разговоре речь пойдет о Vicoustic Flexi Screen Ultra, микрофонном экране, который, безусловно, не заменит вам тон-ателье, но уменьшит влияние помещения на запись вокала до весьма приемлемого результата. О своих впечатлениях о работе с данным изделием с нами и поделился Валерий Лихачев:
Soundman: Для каких целей используется изделие на студии?
Валерий Лихачев: По прямому назначению. Отсекаю ненужные отражения и реверберацию помещения)
Есть ли в студии отдельное тон-ателье? Если есть – почему и для чего, тем не менее, потребовался микрофонный экран?
Есть тон-ателье и вокальная кабина, но она не особо акустически подготовлена, по крайней мере не так, как хотелось бы. Поэтому присутствуют элементы звучания комнаты, иногда они нужны, но чаще нет. Для изоляции от лишнего использую экран Vicoustic.
А если помещение с более серьезной подготовкой, есть смысл использования Flexi Screen?
Даже при хорошей акустической обработке помещения, а особенно в больших тон-ателье, также может понадобится более сухой звук и применение данного экрана будет уместным. Потому что если записал в тон-ателье с его реверберацией, то уже все, помещение есть на записи. И потом усиливаешь, компрессируешь вокал и чем сильнее жмешь, тем заметнее неуправляемая окраска звука, это связывает руки.
Как пришла идея приобрести Vicoustic Flexi Screen Ultra?
Я давно хотел такую штуку. В этом помещении я работаю четыре года, а ранее приходилось работать дома. И подобный экран – это была моя мечта, тогда это бы решило многие проблемы. В итоге, купил я его позже, когда переехал в студию, но и тут он постоянно в работе. Сначала присматривался к экрану SM Pro, такой металлический, с регулируемым углом, но наткнулся на Vicoustic Flexi Screen Ultra, который оказался проще, красивее, удобнее и что немаловажно в наше время – дешевле. И вот он служит верой и правдой в моей студии.
Что позитивного можете отметить в работе с изделием?
Полностью выполняет свою задачу, получаю требуемый результат. Хорошо выглядит, радует глаз)
Можете ли вы выделить какие-то недостатки в процессе эксплуатации?
Недостатков не нашел. Самое негативное, что с ним случилось – это молодежь его жестко уронила вместе со стойкой и в одном месте треснул деревянный каркас. На работе это не сказывается, но эстетика уже нарушена.
Достаточная ли звукоизоляция/подавление реверберации помещения для уверенной работы в неподготовленном помещении?
В моих условиях я получаю чистый источник и делаю с ним, что хочу. Он дает честный звук без отражений. Эффективность высока, микрофон с ним звучит лучше, мне нравится.
Удобно ли устройство в повседневном использовании (инсталляция, установка и пр.)?
Один раз его поставил, закрепил контргайки и пользуюсь. Удобно, что за счет крепления расстояние до микрофона можно менять. Особого ухода не требует, возможно изредка протереть пыль с деревянного каркаса, раз в год пропылесосить или продуть поролон.
Использовалось ли устройство только для записи голоса – вокала? Был ли опыт использования изделия для записи иных акустических инструментов – гитара, духовые инструменты, струнные?
Если я пишу инструменты, экран не использую. А когда пишу голос, мне нужен более сухой звук. Это позволяет создать реверберацию самому, сделать это тоньше.
Какие микрофоны используются с изделием? Как показали они себя в совместной работе?
Мой основной вокальный микрофон – ламповый трехдиаграммный Prodipe Lamp Studio Pro. Но независимо от микрофона, свою функцию изделие выполняет одинаково хорошо. Проще говоря, несовместимости с каким-либо микрофоном нет и быть не должно.
Порекомендуете ли изделие другим студиям/звукорежиссерам и в каких случаях видите его использование целесообразным/нецелесообразным?
Сам доволен. Рекомендую всем по необходимости, решение реальное и спасает в самых неподготовленных помещениях, при записи на дому и уместно будет даже в большом тон-ателье, при необходимости избавиться от реверберации, получить более сухой и чистый звук. Причем решение достаточно бюджетное, учитывая, сколько стоит акустическое оформление студии, кроме того, симпатичное внешне и достаточно мобильное. При необходимости записать звук на выезде, не будет никаких проблем, нужны только: ноутбук, звуковая карта, микрофон, стойка и Vicoustic Flexi Screen Ultra.
Фото и интервью: Алексей Малайный (Soundman)