Digital Intensive 3: Allen&Heath dLive в Киеве
5-6 октября 2016г., в Киеве состоялись семинары/тренинги по пультам Allen & Heath dLive. Специальным гостем и ведущим мастер-классов стал Скотт Мэйсон (Scott Mason), специалист Pro Digital Sector компании Allen & Heath. Скотт имеет более чем 30-летний опыт работы звукорежиссером, был техническим директором Олимпийских игр в Китае и техническим консультантом целой серии известных брендов профессионального аудио.
Первая часть тренинга, для широкой публики, проводилась в “Доме кино”. Вторая – для отдельной группы специалистов и профессионалов, в более интимной обстановке, в кафе на Подоле, расположенном прямо под магазином дистрибьютора этой марки.
Напомню, что Allen & Heath dLive был анонсирован около года назад, и вот первые две цифровые консоли dLive S7000 были приобретены украинскими прокатчиками, что дало повод и возможность ознакомить звукоинженеров страны с новинками. Напомню, что с момента выпуска, это топовая модель (вернее три модели: S7000, S5000 и S3000) в линейке компании. Но несмотря на возможности и качество продукта, для рынка в целом, dLive – продукт с довольно скромной ценой, особенно на фоне собратьев по холдингу – DiGiCo.
От предыдущего флагмана iLive его отличает в первую очередь чип XCVI Core, с использованием FPGA матриц следующего поколения. 36 параллельных виртуальных процессорных ядер генерируют достаточно мощности для обработки 160х64 каналов на частоте сэмплирования 96 кГц. Шесть параллельных микширующих процессоров XCVI Core вычисляют более 10 000 перекрестных точек на один сэмпл, а сам FPGA маршрутизатор имеет потенциал для прохождения 3000 х 3000 аудиотрактов.
Производительность XCVI Core (25 млрд. операций в секунду) позволяет dLive справиться со 128 входными каналами с полной обработкой, 16 стерео возвратами FX процессоров, полностью конфигурируемой 64 шинной выходной архитектурой, переменной разрядностью для повышения точности и уменьшения шума, виртуально бесконечным хедрумом микса (благодаря 96-битному аккумулятору). При этом всем, микшер имеет ультра низкую задержку прохождения сигнала 0,7 мс, что на сегодняшний день рекорд в этой области. При этом она фиксированная, в нее уже включена компенсация latency для шин. Как шутят в компании: “В dLive мы улучшили в два раза все показатели iLive”.
Традиционно для флагманской линейки бренда, все вычисления происходят в стейджрэке, а консоль является дистанционным управлением. У этого решения есть несколько преимуществ, одно из которых – при зависании консоли, все работает как и прежде, сигналы проходят тракт, обрабатываются, а вы в этот момент можете перезагружать консоль и даже управлять дальше дистанционно системой с iPad или компьютера. Кроме этого, сигналы не ходят туда-назад от сцены к консоли, а еще, отсутствует нагрев пульта, даже активного охлаждения не потребовалось, соответственно он бесшумный.
Славящиеся своей эргономичностью продукты Allen & Heath не подвели и на этот раз. Один (S3000) или два (S5000, S 7000) ёмкостных 12” мультитач сенсорных дисплеев на консолях dLive мгновенно вызывают знакомые чувства, реагируя на каждый жест нажатия, зачеркивания, или перетягивания так, как мы это привыкли делать на современных планшетах типа iPad. Специальные зоны виджетов могут быть настроены индивидуально для удобного отслеживания сцен, уровней, эффектов и других пользовательских настроек. Вокруг экрана расположен набор вращательных энкодеров, позволяющих регулировать все основные функции в различных меню, тактильно поддерживая все, что визуально отображено на экране. Прототипы этих энкодеров менялись десятки раз, чтобы получить рукоятки с оптимальными удобством и точностью регулировки, и цветовую гамму подсветки с привязкой цветов к конкретной функции, для мгновенной зрительной ориентации. Несмотря на современный цифровой UI, разработчики не сэкономили на фиксированном полновесном физическом блоке EQ, чем неоправданно грешат другие бренды.
В завершение хочется поблагодарить за долгожданную возможность познакомится с данным продуктом, надеюсь чаще встречать его на концертных площадках. В моих райдерах он указан одним из первых.
Фото и текст: Алексей Малайный (Soundman)