ADAM vs HEDD. Семейные ценности. — SOUNDMAN | Звуки техники

ADAM vs HEDD. Семейные ценности.

ADAM A7X vs HEDD TYPE 07 (16)

ADAM A7X vs HEDD TYPE 07

Причудливыми бывают судьбы аудиобрендов. В этом плане компания ADAM Audio оказалась довольно плодотворной на сенсации и вот сегодня, мы обсуждаем еще один бренд, берущий свои корни отсюда. Около года назад, один из отцов-основателей ADAM, Клаус Хайнц покинул компанию, создав собственный бренд HEDD. И это уже второй случай, первым «выходцем» несколькими годами ранее стал Roland Stenz, представивший бренд EVE-Audio. Подробнее я писал об этом раньше, поэтому не будем заострять внимание на данном моменте. Нам достаточно знать, что сегодня есть уже три родственные компании: ADAM Audio, EVE Audio и HEDD Audio и они конкурируют между собой. 

А пока, отбросив возможные причины, почему разошлись пути-дорожки у корифеев аудиобизнеса, зададим себе вопрос: что новые продукты предлагают рынку? Стали ли недавно рожденные бренды развитием и прогрессом для студийного мониторинга или мы имеем дело с однотипными близнецами, несущими разные имена?

Знакомство:

HEDD. Музярмарок 2016 HEDD. Музярмарок 2016

Благодаря выставке «Музичний Ярмарок 2016», удалось познакомиться с брендом HEDD поближе и заполучить пару мониторов TYPE 07 на тестирование у его представителей. Чтобы тестирование не оказалось «вещью в себе», я решил сравнить HEDD TYPE 07 с их более именитым и известным предком ADAM A7X. Популярная и распространенная на нашем рынке модель, можно даже сказать «индустриальный стандарт», должна стать той точкой отсчета, от которой будут отталкиваться читатели, знакомые с нею, да и я, собственно. Особо интересно в этой всей истории, пошел ли дальше в своих разработках Клаус Хайнц и стали ли новые его творения более продвинутыми? А может быть он просто копировал сам себя, более раннего и не нашел источника свежих идей?

Оборудование и материалы:ADAM A7X vs HEDD TYPE 07. Тестовый сетап.

Для субъективного тестирования я использовал звуковую карту Universal Audio Twin Duo, для измерений и дополнительного прослушивания: T.C.Electonic Konnekt 8 и Digidesign MBox 2 Pro. Коммутатором послужила система Mackie Big Knob, используемые кабели Klotz MC2000 и Van Damme с разъемами Neutric. Источником был Mac Book Pro с Thunderbolt подключением к карте UAD и мой домашний РС с подключением по FireWire к двум другим картам. Мониторы прослушивались в ближнем поле, в помещении с минимальной акустической подготовкой, поэтому в других условиях результаты могут отличаться.

ADAM A7X vs HEDD TYPE 07. Mackie Big Knob. ADAM A7X vs HEDD TYPE 07

Для тестирования использовались различные стили музыки, специальные тестовые диски Focal, Maranz, FSQ, Alan Parsons и т.д., а также фонограммы с известными мне ошибками сведения, чтобы выяснить, насколько они будут различимы у участников тестирования. Также были проведены любительские измерения АЧХ, с помощью программы RMAA и микрофона Beyerdynamic MM1, они интересны в первую очередь с точки зрения сравнения слуховых впечатлений с тем, что покажет график.

Внешний вид:

ADAM A7X vs HEDD TYPE 07

Впервые я увидел HEDD на выставке. Там, в суматохе и неразберихе, мне показалось необычным покрытие корпуса, при общей преемственности образа с изделиями ADAM. Когда же я распечатал коробки дома и достал мониторы, то честно говоря «прибалдел». Не знаю, как точно называется это матовое покрытие, но на ощупь – как чертовски приятный, прорезиненный материал, такой еще принято называть Soft Touch. Вкупе с плавными формами unibody кабинетов, это производит неизгладимое впечатление. Их хочется трогать снова и снова. Я понимаю, что это вряд ли именно то, чего в первую очередь ждут от профессиональных мониторов, но если хорошая акустика еще и приятна внешне и на ощупь, то это безусловно дополнительное достоинство.

ADAM A7X vs HEDD TYPE 07

Более утилитарный ADAM нельзя назвать некрасивым, но смотрится он немного угловато на фоне младшего родственника. Причем это касается всего: классического корпуса, прямолинейного волновода ВЧ-драйвера и даже труб фазоинвертора. Просто сравните их реализацию и внешний вид. Также обращают на себя внимание такие мелочи, как более аккуратные и утопленные в корпус винты у HEDD, а также избегание выступающих поверхностей на фронтальной панели.

ADAM A7X vs HEDD TYPE 07

Конструкция:

Что касается габаритов, то их можно увидеть на всех фото: младшенький HEDD оказался дитём-переростком и обошел дедушку в объемах процентов так на 10. Также выше у него масса тела, что я ощутил на себе, поднимая коробки на 5-й этаж пешком. Мой новообретенный опыт грузчика говорит о том, что если A7X можно унести сразу две коробки одному, то c TYPE 07 такой номер не пройдет. Впрочем, не для того их создавали, чтобы качать бицепсы, а вот для звука на НЧ, больший объем и масса – часто полезный фактор, в чем мы скоро убедимся на практике.

ADAM A7X vs HEDD TYPE 07Очевидным для многих, причем с первого же взгляда, будет факт, что одну из главных отличительных особенностей ADAM – твиттер системы Хейла (X-ART), сохранили все родственные бренды (EVE, HEDD) и не изменяют ему, принципиально используя в своих продуктах только такой тип ВЧ-излучателей. Хайнц говорит, что в его новых мониторах, используется значительно улучшенная и доработанная версия твиттера: Air Motion Transformer. По форме рупора можно также увидеть определенные изменения, более плавное раскрытие волновода у HEDD потенциально может дать более широкую зону равномерного звучания ВЧ и улучшить частотную характеристику.

ADAM A7X vs HEDD TYPE 07 Твиттер Хейла. X-ART. ADAM A7X vs HEDD TYPE 07 Твиттер Хейла. AMT.

Динамики используются сложной многослойной конструкции. «Сэндвич» у HEDD по описанию производителя, представляет собой сотовую структуру внутри, между слоями (судя по всему целлюлоза), пропитанными специальными смолами, что дает ему необычайную жесткость и одновременно легкость. У ADAM немного другая технология: внутренний слой – «плетенка» из карбона, запрессованная в легкий, полупрозрачный полипропилен.

ADAM A7X vs HEDD TYPE 07. Вуфер. ADAM A7X vs HEDD TYPE 07. Вуфер.

Фазоинверторы у ADAM – вставные пластиковые трубы с выступающими краями, а у HEDD – очень плавно раскрывающиеся туннели, вырезанные прямо в передней панели. Кстати, если в них заглянуть, то можно убедится, что она имеет внушительную толщину – 3,8 см.

ADAM A7X vs HEDD TYPE 07 ADAM A7X vs HEDD TYPE 07

Используемые усилители – класса D. ADAM незатейливо называет свой усилитель PWM amplifier, у HEDD же «модный» усилитель от ICE Power (совместное предприятие с Bang & Olufsen). Мощность указана одинаковая для вуфера по 100 Вт и отличается для твиттера 50/100 Вт. Сравнить все технические характеристики по данным производителя, вы можете в таблице.

ADAM A7X vs HEDD TYPE 07

ADAM способны работать от сети 220/240 либо 110/120 Вольт, но для выбора нужно воспользоваться механическим переключателем на задней панели. И стоит соблюдать осторожность, неправильно выставленное значение, может привести к повреждению электроники. HEDD оснащены более умным, регулируемым блоком питания с компенсацией мощности, который поддерживает входное напряжение от 85 до 264 В, сохраняя при этом неизменным питание усилителя.

Управление и возможности:

ADAM A7X vs HEDD TYPE 07 ADAM A7X vs HEDD TYPE 07

Скорее всего в угоду дизайну, разработчики HEDD перенесли все органы управления на тыловую панель. Впрочем, это очень распространенное решение у многих брендов, студийная работа предполагает наличие контроллера и не требует постоянных регулировок, один раз настроил и забыл. Но в некоторых случаях, например, для домашнего использования, может оказаться предпочтительным более легкий доступ к включению и громкости.

ADAM A7X vs HEDD TYPE 07 (78) ADAM A7X vs HEDD TYPE 07 (88)

ADAM таковой имеет.

ADAM A7X vs HEDD TYPE 07 ADAM A7X vs HEDD TYPE 07

Если говорить про настройки, то к стандартным hi-shelf и low-shelf (±6 дБ), у ADAM есть еще отдельно регулировка общего уровня твиттера (±-4 дБ). Оба участника имеют балансный (XLR) и небалансный (RCA) аналоговые входы. И если на этом возможности ADAM заканчивается, то пора вспомнить главную отличительную способность Type 07 – слот расширения HEDD Bridge.

ADAM A7X vs HEDD TYPE 07

Фактически – он снимает ограничения на тип подключения в будущем и позволяет создавать для него модули с любыми интерфейсами. На сегодня анонсированы: AES3/EBU, Dante Audio, Ravenna Network/AES67, USB2 и Wireless. И если для небольших и домашних студий с одной парой мониторов, эта возможность может оказаться неактуальной, то для больших телевизионных и кинопроектов, это просто шаг в будущее. Представьте себе студию Dolby Atmos c десятками мониторов по периметру и даже на потолке. Тянуть к каждому отдельный аналоговый кабель? Нет конечно. Все включается в одну Ethernet сеть витой парой и каждому монитору раздается свой IP.

Звучание.

С первых же минут сравнения замечаешь, что HEDD во-первых сильнее басят, во вторых аккуратнее обращаются с верхом. Первое можно объяснить, как более крупным и массивным корпусом, так и конструктивными особенностями динамика. Более интеллигентный верх у HEDD означает, что ВЧ-драйверы не идентичны, хоть и схожей конструкции. Впрочем, производитель сам настаивает на том, что это модернизированная версия AMT. Если взглянуть на график АЧХ, то можно увидеть, как измерения на практике подтверждают субъективно слышимое. По уровню – 6 дБ, бас у HEDD простирается до 40 Гц, а у ADAM только до 50 Гц, целых 10 Гц разница в пользу TYPE 07. Причем и качество самого баса у HEDD выше, он не такой «картонный».

Измерения AЧХ. ADAM A7X vs HEDD TYPE 07.

Высокие частоты по звучанию также хорошо коррелируются с графиками. У A7X с 6 кГц начинается подъем около 2-3 дБ, который достигает пика на 15 кГц, выделяя сибилянты и придавая звуку местами избыточной яркости. Скорее всего это можно немного подкорректировать шельф-фильтром, но я принципиально измерял и слушал все в нулевом положении настроек. У TYPE 07 такой подъем начинается только с 15 кГц, достигая максимума на 20, что придает звуку дополнительной прозрачности, не делая его резким. Но есть одна особенность, на которую стоит обратить внимание – у HEDD есть плавный спад до 2-3 дБ в области 3 кГц. Для прослушивания музыки – это неплохо, звук становиться комфортнее и «хайфайнее», но вот при сведении и мастеринге нужно быть осторожнее, чтобы случайно не выделить эту частоту. У ADAM такой спад ближе к 1 кГц с теми же замечаниями. Для любителей High Definition – АЧХ простирается по паспорту до 50 кГц, наши измерения показали 30 кГц по уровню -6 дБ, но скорее всего тут мы уперлись в ограничения микрофона и/или звуковой карты. В любом случае это за пределами возможностей слуха и более, чем достаточный запас. В области нижней середины есть повторяющиеся у обоих моделей флуктуации графика, это влияние помещения, в котором делались измерения.

По пространственному эффекту – HEDD звучат богаче, шире, звук более прозрачный. Если говорить про сцену, то у ADAM есть тенденция приближать объекты, одновременно делая их более плоскими, помещая перед монитором, например, вокал, гитары, духовые, малый барабан. У Type 07 наоборот, сцена уходит в глубину, при этом занимая больший объем и четко расставляя музыкантов по своим местам. 

Прослушивание хороших фирменных записей, которые можно считать эталонными, дают результат на HEDD намного ближе к тому, которого я бы добивался сам при сведении. Послушав заведомо бракованные записи, где звукорежиссер перестарался с субнизом, я понял, что на ADAM дефект малозаметен, при этом он отчетливо дает о себе знать на TYPE 07. Также на ADAM рука тянется «придушить» в миксе немного 6 – 8 кГц, там, где этого делать скорее всего не стоит.

Ну и еще одно: HEDD удалось удивительным образом совместить точность и детальность студийного звука с удовольствием от прослушивания музыки. Похоже, они найдут своих поклонников не только на профессиональных студиях, но и у аудиофилов, а также прочих любителей домашнего HI-End/HI-FI. Чего не скажешь про A7X, которые достаточно быстро утомляют слух.   

Выводы:

ADAM A7X vs HEDD TYPE 07

Если на время отбросить тот факт, что HEDD и ADAM это разные бренды, то TYPE 07 выглядит более современной и доработанной версией A7X, причем это касается как дизайна и используемых материалов, так и повзрослевшего, более богатого и точного звучания. А Bridge – это взгляд в будущее, функциональность интерфейса можно будет расширять насколько хватит фантазии.

Единственное, в чем можно упрекнуть дерзкого молодого родственника, это перенос кнопки включения и регулятора громкости на тыловую панель. Это не всегда удобно. Зато красиво)

Обе модели отлично справляются с возложенными на них задачами, но на мой взгляд, HEDD делает это с более ювелирной точностью и комфортом для звукорежиссера. Вопрос, поставленный в начале статьи, получает однозначный ответ: HEDD, это дальнейшее эволюционное развитие ADAM и он практически по всем дисциплинам стоит выше как минимум на ступеньку. Учитывая, что при этом стоимость HEDD на украинском рынке немного ниже, они имеют все шансы стать новым индустриальным стандартом в этой ценовой категории. Ближайшими конкурентами можно считать Dynaudio BM6A mk III (LYD 07), EVE-Audio SC207 и Genelec 8040. Предлагаемая дистрибьюторами средняя розничная цена на ADAM A7X — 750$ на HEDD TYPE 07 — 650 Евро, естественно по текущему курсу в гривнах.

Таблица технических характеристик ADAM A7X и HEDD TYPE 07:

 

 ADAM A7X

HEDD TYPE 07

НЧ-Динамик

Carbon/Rohacell/Glass Fiber

Ultra Honeycomb Composite

Корзина

7″ (175 mm)

7.2″ (182mm)

Звуковая катушка

1.5″ (38 mm)

1.5 » (38mm)

Твиттер

X-ART

HEDD Air Motion Transformer

Экв. диафрагма

2″ (56 mm)

2″ (56mm)

Усилитель

PWM

ICEpower®

Мощность НЧ/ВЧ, Вт

100/50

100/100

Входной уровень, дБ

-∞ … +14

-30 … +6

High Shelf EQ, дБ

±6 (> 5 kHz)

±4 (> 2kHz)

Low Shelf EQ, дБ

±6 (< 300 Hz)

±4 (< 200Hz)

Диапазон частот

42 Hz — 50 kHz

38Hz — 50kHz

THD 90дБ/1м > 100Гц

≤0.5%

≤0.5%

Max SPL синус 100Гц – 3кГц /1м, дБ

≥106

≥107

Max SPL peak пары на 1м, дБ

≥114

≥116

Частота раздела, Гц

2500

2300

Аналоговый балансный/небалансный вход

XLR / RCA

XLR / RCA

Цифровой вход

нет

HEDD Bridge опция (AES67 Ravenna, Dante, AES3/EBU etc.)

Входной импеданс, кОм

30

10/47

Вес, кг

9,2

10

Габариты, мм х мм х мм

337 х 201 x 280

370 x 220 x 300

Текст, фото и измерения: Алексей Малайный (Soundman)

Просто введи E-MAIL!

Подпишись на новости Soundman 

 

You have Successfully Subscribed!

Pin It on Pinterest