Тестирование вокальных микрофонов топ класса (Анонс)
Первый тест микрофонов от Soundman’a, довольно спонтанно вышедший месяц назад, вызвал заметный ажиотаж и интерес у звукоувлекающейся публики. Посыпались предложения и вопросы, на которые и призван ответить следующий обзор. В первую очередь раздавалось: А как же Neuman? А где же DPA? Даешь тест кондеров! Недолго думая, прошелся я по киевским дистрибьюторам и собрал пять конденсаторных сценических вокальных микрофонов и один ленточный на закуску.
Публика получилась разношерстная, например стоимость самого дорогого участника зашкаливает за 1000$, а самый простой стоит в 4 раза меньше. Причин тому несколько, у некоторых брендов такой микрофон вообще один в номенклатуре, а у других на складе не было ничего из более дорогого сегмента. В общем, брали то, что есть и это справедливо, именно эти модели предложат вам украинские музыкальные магазины при посещении оных. На просьбу: «Покажите самый дорогой конденсаторный/ленточный микрофон», вам достанут именно те модели, которые попали в этот тест. И это главный его критерий.
К сожалению, не удалось заполучить однозначно достойный Shure KSM 9, дистрибьютор, на которого мы не будем показывать пальцем, не очень доверяет нашему брату и требует сначала купить микрофон, а потом уже сдать его назад по закону «О защите прав потребителя» в течение 14 дней. К сожалению, для нашего некоммерческого издания – это не совсем подходящие условия, поэтому те, кто поверил нам – перед вами, остальные кусают локти и XLR разъемы микрофонов, не попавших в материал. Также не успел приехать из США RODE S1, не добрались мы сами до Violet PEARL VOCAL и Electro-Voice RE510, Audio-Technika осталась за бортом. Все это кандидаты на следующий обзор, который не за горами.
По настойчивым пожеланиям читателей и исходя из банального стремления к большей объективности, я решил расширить тестирование реальными семплами записи для каждой модели микрофона. Для этого были найдены добровольцы – большущее спасибо Денису Барканову и его студии за теплый прием и всяческую помощь в записи тестового материала, а также девушке Лиде, которая любезно согласилась нам помочь с женским вокалом. Хочу попросить прощения, за то, что без спроса фотографировал ее во время пения и даже имел наглость выложить эти фото в интернет.
На каждой странице вы встретите по три сэмпла, два с женским вокалом и один с мужским. Так как плеер блога позволяет воспроизводить только MP3, файлы выложены в формате MP3 320 кбит/с, 16 бит, 48 кГц. Для тех, кому этого качества мало, в финальной части будет ссылка на архив, в котором расположены оригинальные сэмплы в wav формате 24 бита / 96 кГц. Запись велась без какой-либо частотной и динамической коррекции на вход звуковой карты Digidesign Mbox 2 PRO, все файлы нормализовались под -0,5 дБ по пикам. Не совсем совершенный метод, так как не гарантирует одинаковой громкости, но кому нужно, скачает исходники и покрутит ручки сам. К тестируемым микрофонам, на всякий случай, записали и самый обычный Shure SM58, хотя бы потому, что его знают все. Естественно было субъективное прослушивание на концертных порталах и проверка на фидбек. Забегая наперед, можно констатировать, что тут практически все конденсаторные модели уступают своим динамическим собратьям и “заводятся” активнее, особенно в области ВЧ (8-11 кГц).
Список участников тестирования микрофонов:
- AKG C5
- AUDIX VX10
- Beyerdinamic TG V90r
- DPA d:facto
- Neumann KMS 105
- Sennhiser E 965
Вот такой небольшой анонс, подогревающий интерес. Основная часть еще в работе, не с первого раза открываются тайны) To be continued… еще несколько дней ожидания и все будет!
Пока текст еще в работе, выкладываю тестовые записи wav в оригинальном разрешении для всех 6 микрофонов + SM58 для ориентации. К трекам не применялось никакой динамической либо частотной обработки, только нормализация по пику под – 0,5 дБ. Для каждого микрофона было записано по три отрывка:
- Авторская песня, женский вокал на украинском языке
- Та же вокалистка, но с мировым хитом (Tina Turner – Simpy the best)
- Мужской вокал (Там где клен шумел…)
Качаем архив с оригинальными треками в 96 кГц/24 бит (wav)
Размер архива: 520 мБ.
Так как некоторые не справились с воспроизведением файлов в формате 96 кГц/24 бит, наверное, пытаясь послушать в winamp, выкладываю в более простом формате 44.1/16. Для тех, кто хочет послушать в 24-битном формате, подсказка – легко открываются в звуковых редакторах, например в Sound Forge.
Качаем архив с оригинальными треками в 44,1 кГц/16 бит (wav)
Размер: 220 мБ.
Материал сырой, с ним можно делать что угодно, чтобы услышать то, что вам нужно) Успехов!
Извиняюсь за задержку с материалами, нет физической возможности закончить их быстро. Так как это некоммерческий проект, приоритеты в более серьезной работе. Ждите!