Тестирование коаксиальных сценических мониторов (15 дюймов)
Предыдущая < Страница 3 > Следующая
L-Acoustics 115XT HiQ
Страна производитель: Франция. Очень ориентировочная розничная стоимость в Украине: 3700$
Данный производитель из Франции, занимает лидирующую позицию в области линейных массивов по крайней мере по райдерности. Являются ли мониторные системы столь же качественными? Это мы сейчас и узнаем.
Массивный и самобытный корпус, который нельзя назвать низкопрофильным и компактным, тем не менее достаточно удобен, возможна установка под углами 30/60 градусов, на стойку, либо подвес с широким выбором угловой позиции (360 градусов).
Этот монитор оказался одним из самых тяжелых в тестировании, почему это так становится очевидным при его разборке, применена фанера 3-х видов – 15, 18 и 30 мм. Также если снять фронтальную сетку, увидим массивный литой конический рупор с симметричным углом раскрытия 50 градусов.
Неплохо добавляет массы “телу” неожиданная сборная конструкция из ферритового динамика фирмы PHL и неодимового ВЧ-драйвера фирмы B&C, пожалуй это самый тяжелый динамик, хотя Park Audio тоже рядом со своими двумя ферритами.
Все это выглядит, как принято говорить на западе Custom made, по нашему – “ручная работа” (сказать “самопал” язык не поднимается, но к примеру, даже украинские производители REC и MAG такой неаккуратности себе не позволяют, не говоря уже про западноевропейских коллег). Впрочем, главное результат!
Фильтр у данной модификации отсутствует вообще, подключение исключительно в биампе с родным усилителем LA8 и пресетом. Как и в случае с d&b, это вызывает дополнительные расходы, но дает и неоспоримые преимущества в качестве звука.
Звук назвать линейным нельзя, он имеет свой «фирменный» окрас, который заключается в заметном подчеркивании крайнего верха, мы насчитали три заметных пика АЧХ на 7, 11 и 16 кГц, слух это подтверждает. При работе с большинством динамических микрофонов это добавляет детальности и прозрачности. Но в случае с конденсаторными мы получаем дополнительную склонность к фидбэку. Скорее всего, придется поработать эквалайзером. Также есть перепад в области частоты раздела, и тут мотивы непонятны, разделение активное и есть DSP, скорее всего, можно было выровнять эту область. В остальном – мощный, детальный саунд c довольно глубоким басом.
- Плюсы: мощный, детальный саунд, высокий расчетный SPL
- Минусы: склонность к фидбэку на крайних ВЧ, вес и габариты, необходимость использования дорогого фирменного усилителя
Предыдущая < Страница 2 – L-Acoustics 115XT HiQ > Следующая
Вступление
d&b audiotechnik M4
MAG Focus 15
Park Audio CX5115
REC M15
Turbosound TMW-115
Выводы