Тестирование коаксиальных сценических мониторов (15 дюймов)
Предыдущая < Страница 8 >
ВЫВОДЫ
По результатам прослушивания мониторы можно разбить на несколько групп по характеру звука. Одна группа может претендовать на более-менее «нейтральный саунд», то есть без заметной окраски. Сюда вошли: d&b audiotechnik M4, MAG Focus 15 и REC M15. Они же, исходя из вышесказанного, и самые устойчивые к фидбэку. Вторая группа — мониторы, имеющие свою «фирменную» окраску звука, выражающуюся в особенностях АЧХ. Это L-Acoustics 115XT HiQ – он подчеркивает крайний верх, делая упор на детали. В том же поле деятельности отличился и Turbosound TMW-115, но у него звук еще более яркий, агрессивный и «пробивной». Park Audio CX5115 искажает АЧХ настолько сильно, что описать результат тяжело, по сути дела, это заваленный midrange с сильно акцентированным верхом и нижней серединой.
А теперь раздача плюшек:
d&b audiotechnik M4 – победитель этого забега и по моему мнению остается до сих пор неким эталоном в категории и единственное, что может удержать от его покупки, это высокая стоимость комплекта монитор + усилитель D12. За стоимость одного М4 можно приобрести комплект из 6 мониторов MAG Focus 15 или 4 REC M15, которые не так уж отстают в качестве, ну точно не в 6 раз 🙂 Но если вам нужен эталон, удовлетворяющий большинство райдеров мира, то придется раскошелиться.
L-Acoustics 115XT HiQ – добротный, солидный монитор со своими особенностями в звучании. Испытание проходил с «родным» усилителем и пресетом, поэтому такой характер явно заложен разработчиками. Высокая детальность и максимальное звуковое давление делают его желанным гостем на профессиональной сцене. Но готовьтесь к борьбе с фидбеками на крайних ВЧ. Монитор в украинской рознице значительно доступнее по цене, чем d&b, но также требует родного фирменного усиления и пресетов. Кроме того, данная модификация работает только в биампинговом режиме, то есть необходимо удваивать количество каналов усиления. Также один из самых райдерных на планете.
MAG Focus 15 – самый недорогой, самый низкопрофильный, один из самых легких мониторов с практически самой сбалансированной АЧХ в этом обзоре. К нему вообще трудно придраться, даже если отбросить смешную стоимость. Он звучит очень близко к лидеру теста, и единственное, в чем его можно упрекнуть, это в том, что максимальный SPL все-таки уступает западным образцам. Но в общем, украинцы постарались и приятно удивили. Соотношение качество/цена кажется невозможным, но так как динамик произведен на том же заводе, что и монитор, оказывается вполне достижимым. Приз наших симпатий и рекомендации к покупке заслужены однозначно.
Park Audio CX5115 – модель, которая явно требует доработки, и в первую очередь мы бы советовали пересмотреть используемый динамик явно устаревшей конструкции, а также громоздкий корпус. По характеристикам модель заметно выбивается из остальных участников тестирования, к сожалению, не в лучшую сторону. Может использоваться как диджейский монитор и для нетребовательных музыкантов. Для профессиональных вокалистов рекомендовать не можем, разве что будет желание поставить в тракт DSP и основательно «перекроить» АЧХ.
REC M15 — еще один удачный украинский продукт. Хорошо звучит, не украшает звук, не спешит «фидбечить», симпатичен внешне. Из-за использования недешевого динамика RCF оказывается дороже земляка – Focus 15, а также при сравнимом звучании имеет выше мощность, но ниже чувствительность. Вопреки, кстати, паспортным данным. Значительно дешевле конкурентов из дальнего зарубежья и может рассматриваться как выгодная им альтернатива. Рекомендуем!
Turbosound TMW-115 – наследователь традиций марки, агрессивный красавец из Великобритании. Если вам нужен САМЫЙ ГРОМКИЙ монитор, то, пожалуй, это он. «Пробьет» любую сцену и самый тугой слух. Заставит побороться с фидбеками. Будет радовать дизайном и габаритами, а также удобным подключением с обеих сторон и возможностью биампинга. Не рекомендуем ставить мониторы этой модели слишком близко друг к другу, диаграмма такая, что при установке вплотную возможна интерференция. И да, он самый дешевый из западноевропейских участников, в некоторых конфигурациях стоимость может получиться в разы меньше.
Надеюсь, что информация окажется полезной и интересной для читателей. Лично для меня приятной неожиданностью стало появление столь достойной продукции на постсоветском пространстве, производители которой давно выросли из категории «самопал» и на равных конкурируют с мировыми лидерами, при этом имея огромную (пока еще) фору в цене. Конечно о райдерности этой продукции говорить рано, но лично я как практикующий концертный звукорежиссер, с удовольствием отработаю на пяти из шести представленных в обзоре моделей. Увы, есть и аутсайдер, но все в руках конкретного производителя, а моя оценка, надеюсь, подстегнет к действиям. Рад буду услышать отзывы и пожелания к данному материалу! 🙂
Предыдущая < Страница 8 – Выводы
Вступление
d&b audiotechnik M4
L-Acoustics 115XT HiQ
MAG Focus 15
Park Audio CX5115
REC M15
Turbosound TMW-115
Измерения, текст и большинство фотографий: Soundman
Статья в “Шоу-Мастер”, тестирование коаксиальных сценических мониторов (PDF)