За кадром: «Громадське.ТВ» и звуковой мониторинг эфира.

Аппаратная hromadske.tv

«Громадське.ТВ» – первое общественное телевидение в Украине, работающее в первую очередь на пожертвования неравнодушных граждан и ведущее прозрачную бухгалтерию (финансовые отчеты можно найти на оф.сайте).

Появившись в переломный период украинской истории в 2013 году, оно оказало огромное влияние на становление гражданского общества, заложив новые стандарты журналистики, когда прямые видеостримы с мест событий, часто даже без комментариев, стали основным источником правдивой информации о происходящем. Сотни тысяч, а иногда даже миллионы зрителей, круглосуточно не прекращали смотреть канал, который в прямом эфире, без купюр, информировал о самых драматических событиях, создавая эффект присутствия в самой их гуще, разрушая информационный вакуум, который тщетно пытались создать антидемократические силы.

Константин Клековкин. Звукорежиссер hromadske.tvБезусловно, за любой информационной составляющей кроется невидимая, техническая часть, а также люди, которые обеспечивают вам достойную видимость и слышимость эфира, будь то стрим с Майдана или зарубежные гости в студии.

Один из таких специалистов, Константин Клековкин – звукорежиссер телеканалов «Громадське.ТВ» и СТБ (кстати, именно он работал на недавнем украинском отборе Евровидения 2016, обеспечивая звук на площадке).

Одной из немаловажных стадий процесса выхода в эфир, является контроль звучания. Мы обратились к Константину с несколькими вопросам об этой стороне его работы:

Soundman: Чем же Вы тут занимаетесь?

Константин Клековкин: Отсюда, из этой аппаратной ведется эфир «Громадського телебачення». Все звуковые настройки, баланс микрофонов в студии, музыкального фона, трансляций, осуществляется за этим пультом. Буквально пару дней назад мы отработали прямой эфир с выходом на «Первый Национальный» и еще 4 канала (ATR и т.д.). Роль контрольных мониторов традиционно выполняют наши неизменные EVE-Audio SC207.

Аппаратная hromadske.tv

S.: Почему вы остановили свой выбор именно на этой модели?

К.К.: Дело в том, что я работаю не только на «громадськом», но и являюсь звукорежиссером крупного общенационального телеканала «СТБ», поэтому имел возможность прослушать и сравнить большое количество моделей мониторов. Мне, к примеру, нравились мониторы Adam A7X, но позже я узнал о EVE-Audio SC207, которые очень близки к ним по характеристикам и даже немного доработаны в плане DSP (digital signal processor).

S.: Какие преимущества вы увидели в этом?

К.К.: В первую очередь это цифровое управление, все настройки можно выполнить одной ручкой, вынесенной на переднюю панель.  Да и сами мониторы цифровые, сигнал на входе преобразовывается в цифру, а дальше вся обработка идет внутри DSP, это дает большую гибкость и возможности.

S.: А что вы бы хотели изменить/добавить в этой модели? Есть пожелания производителю?

К.К.: Было бы интересно, если бы EVE Audio расширили линейку моделями с передним фазоинвертором. Почему? В некоторых случаях, в небольших аппаратных, тыловой порт ограничивает возможность размещение вблизи от стен, а это бывает необходимостью. К счастью, в нашей конфигурации возможность размещения на удалении от стены присутствует, но так случается не всегда.

Константин Клековкин. Звукорежиссер hromadske.tv

S.: Как вы можете описать звучание этих мониторов?

К.К.: Детализация просто великолепная. Хорошее пространственное разрешение, как вы знаете, мы сейчас вещаем в стерео, поэтому это тоже важно. Всегда достаточная громкость и звуковое давление, большой запас, который мы, наверное, никогда не используем полностью. Если посмотрите на мастер-эквалайзер пульта, практически линейная АЧХ, на эквалайзере от 800 Гц и выше, а вот ниже пришлось корректировать, тут вмешалась акустика неподготовленного помещения.

S.: Планируете коррекцию акустики студии?

К.К.: Да, конечно, мы уже рассматриваем вариант использования акустических панелей и будем реализовывать в ближайшем будущем. Это важный шаг, который позволит улучшить условия работы и позитивно повлияет на конечный результат.

Эфирная студия hromadske.tv

S.: А как обстоят дела с акустикой дикторской студии?

К.К.: Мы также планируем использовать акустическую коррекцию для студии, из которой непосредственно ведется эфир. Неравнодушные к качеству звука зрители могли заметить, что голоса дикторов иногда звучат гулко и помещение «подгуживает», эти недостатки безусловно нужно исправлять. Если в момент создания канала, важнее всего была информационная составляющая, то теперь, по мере взросления, подошли и к вопросу улучшения его звучания.

Константин Клековкин. Звукорежиссер hromadske.tv

S.: В будущем вы бы остановили выбор на мониторах этой марки?

К.К.: Безусловно, мониторы очень достойные, особенно важным мне кажется использование современных ленточных ВЧ-излучателей, альтернативы им не вижу. Честно говоря, в эти высокие частоты я просто влюбился. Кроме того, немаловажно, что они что они имеет адекватную, можно сказать, даже привлекательную (для своего класса) стоимость.

Фото и интервью: Алексей Малайный (Soundman)

 

Просто введи E-MAIL!

Подпишись на новости Soundman 

 

You have Successfully Subscribed!

Pin It on Pinterest