Презентация мониторов EVE Audio в Украине (Фото-репортаж)
23 февраля, как я и предупреждал, состоялась презентация новой для Украины (да и что там греха таить – для всего мира) марки студийных мониторов EVE Audio. На фото выше (справа), основатель EVE Audio – Roland Stenz, в прошлом (до лета 2010) соучредитель и главный конструктор акустики ADAM, который лично приехал в Украину, чтобы представить новую линейку и дать ответы на все интересующие нас вопросы. А их было много.
Дистрибьютор бренда www.eve-audio.com.ua выступил организатором мероприятия, на которое были приглашены: члены Союза Звукорежиссеров Украины, звукорежиссеры, звукоинженеры, музыканты и дилеры, работающие в сфере профессионального аудио. Событие так заинтересовало профессиональный мир, что в далеко не тесной студии Евгена Ступки TROY Zvukozapys, можно было ставить рекорд по количеству звукорежиссеров на квадратный метр. Также посетил презентацию певец и композитор Василий Бондарчук, который с интересом участвовал в происходящем.
Как оказалось, динамики (SilverCone, покрытый стекловолокном с жесткой сотовой структурой) и изодинамические пищалки (AirMotion, Излучатели Хейла) для мониторной продукции EVE Audio были сконструированы заново, а не копировались с предыдущих разработок ADAM. Все работы по контролю качества осуществляются в Берлине на производственном участке EVE Audio GmbH непосредственно перед отгрузкой продукции.
Одним из важнейших отличий, является наличие DSP процессора в каждом мониторе, простым движением руки, энкодер на лицевой панели позволяет не только регулировать громкость, но и управлять несколькими фильтрами и настройками фазы в одно нажатие. Утверждается, что процессор звука не вносит никакой окраски в звучание и работает совместно с высококачественным аналого-цифровым преобразователем от Burr-Brown, который обеспечивает “чистое” прохождение сигнала к секции DSP. При необходимости, все настройки можно заблокировать с помощью DIP-переключателя на задней панели монитора, чтобы избежать злоупотреблений, ошибок в работе или случайного изменения настроек. Но в общем случае, упрощение на лицо – все настройки доступны с фронта.
Еще одно концептуальное конструктивное отличие – порт фазоинвертора перенесен на тыловую панель. Это позволяет снизить слышимость турбулентных шумов от потоков воздуха, и увеличить эффективность фазоинвертора на высокой громкости. Правда появляются и ограничения, расстояние от задней стенки монитора до стены не может быть меньше 50 см. Подобное решение используется в мониторах Dynaudio.
Кстати, для защиты ВЧ-головки, есть элегантная сеточка в виде пчелиных сот, которая легко устанавливается. Входит в комплект.
Впрочем, техническое описание можно было прочитать на сайте компании, не за этим мы сюда пришли. Гвоздь программы – возможность услышать своими ушами, вот основная причина такого ажиотажа среди специалистов. Нужно сказать, что каждый имел возможность поставить на воспроизведение свой мультитрек или хорошо знакомую запись.
Хорошие студийные условия, качественные конвертеры и дистанционно управляемый коммутатор – создавали все условия для сравнительного прослушивания образцов.
Единственная проблема – желающих было слишком много, но благодаря дружелюбной атмосфере и организованности – недовольных не осталось, каждый получил время для того, чтобы оценить саунд собственными ушами из нужной точки прослушивания.
Для тех, кто считает этот день праздником, да и вообще, для всех желающих, была возможность сразу отметить в компании коллег, выпив бокал венгерского вина и закусив фруктами и канапе.
Фото и текст: Алексей Малайный
Источник: Soundman