Обзор мониторных наушников Sony MDR-7520 и Sony MDR-7510 — SOUNDMAN | Звуки техники

Обзор мониторных наушников Sony MDR-7520 и Sony MDR-7510

Sony MDR-7520

SONY MDR-7520Наушники Sony всегда были кармически близки мне, первая приличная HI-FI модель наушников, которую я услышал (в непростой 1995 год), это Sony MDR-CD750. Мы их приобрели для открываемой FM-радиостанции, где я, в свои 15 лет работал звукооператором. Подключенные к CD проигрывателю (опять-таки Sony), они давали (как мне казалось) такой божественный звук, который мне был неведом дотоле. Это очарование длилось долго и было перебито лишь только через несколько лет принесенными отцом с работы Beyerdynamic DT770, тогда я понял, что это не предел)

Волею судьбы, сегодня в обзоре я буду изучать и сравнивать Sony, но уже профессиональные и свежие модели MDR 7510/MDR 7520, с теми самыми легендарными «старичками» Beyerdynamic DT 770. Фактически мои ровесники, они были созданы в далеком 1981 году, стали классикой и уверен, самой распространённой моделью в мире профессиональной звукорежиссуры. Модель получилась такая удачная, что практически в неизменном виде выпускается по сегодняшний день. Но вернемся к нашим юным подопытным.

PRO серия наушников Sony достаточно долго не претерпевала изменений, по моим наблюдениям самой популярной моделью были MDR7506, которые выпускаются и продаются по сей день. Когда я увидел в прайсах MDR 7510/MDR 7520, искренне заинтересовался и удивился, что в инете нет вменяемых обзоров интересных новинок на понятном языке. Эту ошибку было решено исправить).

Упаковка Sony MDR-7520

Внешнее знакомство и комплектация:

Итак, Sony MDR 7510/MDR 7520. Преемственность линейки полностью сохранилась в упаковке. Синяя коробка с прозрачным окном, где в серебристой мягкой ткани покоятся довольно аскетичные на вид наушники и выставлены на обзор — позолоченный миниджек и накручивающийся переходник на 6,3. Золотые буквы на прозрачной крышке вещают нам, что это профессиональная серия мониторных наушников, со свежеразработанным неодимовым 50 мм динамиком с ультрашироким диапазоном (от 5 Гц до 80 кГц для 7520) и мембраной из жидкокристаллической полимерной пленки (Liquid Crystal Polymer Film, только у 7520). Входная мощность для старшей модели 4000 мВт, младшая может справиться с вдвое меньшей, но очень впечатляющей величиной в 2000 мВт. Внутри коробки паспорт модели и мягкий чехол для хранения и переноски.

SONY MDR 7520 7510

Берем в руки:

Внешне модели очень похожи, упаковки идентичны, но при более близком знакомстве отличия дают о себе знать.

Так как акустическая сеточка очень тонкая и прозрачная не только для звука, но и для визуального восприятия, то невооруженным глазом видно, что используемые динамические головки разные. На первый взгляд динамики в старшей модели крупнее, но спецификация говорит нам, что это не так. На фото видно, что у десятки наклеен демпфер по кругу, визуально он уменьшает размер. Также в 20-ке диффузор имеет желтоватый оттенок, иное гофрирование и даже защитная решетка сконфигурирована по-разному. Как это отразилось на звуке, мы узнаем чуть позже.

SONY MDR 7520 7510

Помимо разных излучателей, есть отличия и в конструкции. Старшая модель имеет отсоединяемый кабель. Это дает преимущество, как при желании использовать другой, более длинный или не спиральный кабель, так и в случае, если кабель придет в негодность, для его замены не придется разбирать наушники и что-то там паять.

SONY MDR 7520 7510

Еще одно отличие удалось ощутить буквально пальцами – перемещаемая дужка у старшей модели – металлическая, даже холод чувствуется при прикосновении. Это дает уверенность в длительности службы конструкции. Такая мелочь, как разъем подключения (jack), также – корпус из металла, против пластика.

SONY MDR 7520 7510

Это все внешние различия, которые удалось уловить. Кстати, на самих наушниках модель никак не указана. Собраны они в Таиланде.

Одеваем на себя:

Обе модели сидят на голове одинаково и довольно комфортно, дужки с запасом хватает даже для моей нестандартно большой головы (DT770 налазят с трудом), вес 270 грамм (без провода). Аналогичны по этому параметру DT770, хоть и внешне менее громоздкие.

SONY MDR 7520 7510

Давление на голову (сжимание) у сонек более слабое, поэтому утомляемость меньше. Sony более компактные, облегают уши плотно. Плоскость динамика расположена под углом, это полезный прием, все чаще использующийся в топовых наушниках. Получается звук идет как бы спереди, а динамик располагается максимально близко к раковине уха и параллельно ей, а не голове. Звукоизоляция чашек от внешних звуков – хорошая.

Технические характеристики Sony MDR-7510 и MDR-7520:

 

Sony MDR-7520

Sony MDR-7510

Тип наушников

Динамические, закрытые

Динамические, закрытые

Тип магнита

Неодимовый

Неодимовый

Диаметр динамика, мм

50

50

Диапазон частот, Гц

5 – 80 000

5 – 40 000

Сопротивление, Ом

24

24

Чувствительность, дБ/мВт

108

108

Максимальная мощность, мВт

4 000

2 000

Тип разъема

Позолоченный, стерео 3.5мм/6.3мм адаптер

Позолоченный, стерео 3.5мм/6.3мм адаптер

Длина провода, м

3 (спиральный)

3 (спиральный)

Вес, грамм

269

261

Звук.

Сравнивал с Beyerdynamic DT770, DT150 и Sony MDR 7509 (возможно неоригинальные).

Звук кардинально разный. Если для Beyerdynamic характерно высокое «цыканье» и немного утопленная середина, то в Sony верх довольно аккуратен и не торчит, а в 7510 даже можно сказать излишне скромен. А вот что касается плотности и разборчивости середины, тут Sony «дают жару». Мясистый звук, с глубоким басом и нижней серединой, который иногда переходит черту «брутальности». На фоне япошек, баера просто верх интеллигентности. Звук немцев кажется воздушным и невесомым. Но если говорить про мониторинг, то большинство инструментов я бы предпочел бы слушать именно на соньках, тут все выпячено, рядом. Нижняя середина рельефная и осязаемая. Звук очень близкий. Там, где на DT770 вокал кажется легким, поверхностным, у сонек появляется грудное дыхание и голос обретает основу. Кроме ощущения материала струн и богатых обертонов, более осязаемо проявляется дека музыкального инструмента. Кстати, Sony 7509 HD (которые я подозреваю в неоригинальности), на фоне новых моделей звучат вообще, как радиоточка.

SONY MDR 7520 7510

Отличия между Sony MDR-7510 и MDR-7520

Когда я взглянул на их изображения и стоимость, не смог понять, почему такая разница в цене. Казалось, что просто завышенная цена на старшую модель при почти идентичной конструкции. Но как бы не так. 20-ка имеет более высокотехнологичный динамик с мембраной Liquid Crystal Polymer Film. Она звучат чуть громче. Детальность на высоких отличается значительно. 10-ка ну очень «аналоговая», верх скруглен и мягок, на любителя. Честно говоря, после 20-ки, 10-ку слушать не тянет, хочется искусственно приподнять верх. В области низа практически паритет. Когда слушаешь ударную установку, то в 20-ках тарелки «более железные», что ли, атака быстрее, воздуха больше. При этом остальная установка звучит аналогично.

Liquid Crystal Polymer Film Diaphragm

Перегрузочная способность у моделей от Sony очень высокая, громкость при одинаковом подведенном сигнале во много раз выше сравниваемых Beyerdynamic. Я не смог ни разу выкрутить громкость звуковой карты (t.c.electronic konnekt 8, Avid MBox2Pro) на полную без дискомфорта для ушей. При этом намека на перегрузку или искажения не было.

 Sony MDR-7520

Вердикт:

Удачное дополнение линейки Pro, особенно понравилась модель 7520.

Плюсы:

  • Комфортная конструкция
  • Качественный мониторный звук высокого разрешения
  • Впечатляющий бас
  • Съемный кабель (для MDR-7520)
  • Высокая чувствительность одновременно с высокой мощностью и перегрузочной способностью

Минусы:

  • Не всем понравится спиральный провод, но его легко заменить (в 7520)
  • Для модели 7510 хочется больше ВЧ

Применение:

Я вижу Sony MDR-7510 и Sony MDR-7520 на голове FOH и MON звукоинженера/звукорежиссера, а также барабанщика. Благодаря хорошей звукоизоляции, высокой громкости, экстремальной перегрузочной способности и особой плотности звука, они позволят производить мониторинг в самых сложных условиях, где обычно не справляются модели других производителей. Судя по всему, любой микшерный пульт раскачает их до требуемой громкости, при этом не нужно беспокоиться за сохранность звукоизлучателей. А получить подобный уровень неискаженного и глубокого, осязаемого баса, мне пока не удавалось ни с какими наушниками.

Также это хорошая модель для мониторинга на студии. Использование их совместно/поочередно с DT серией Beyerdynamic позволит сложить комплексную картину, при сочетании они отлично дополняют друг-друга. Баера по характеру более интеллигентные, звук красивый и воздушный, искрится нарочитой детальностью на высоких, ближе к HI-FI, чуть отстраненный от слушателя, середина слегка «утоплена». Sony более честные и одновременно грубые. Звук близкий и «теплый». Ударные в них выносят мозг (в хорошем смысле), голоса имеют более плотную основу, как любят говорить: «мяса» больше. Более рельефная середина, особенно нижняя. Верхняя середина (2-3 кГц) в некоторых случаях бывает резковата. А вот бас-гитара и контрабас звучат просто «жирно».

Как ни странно, можно порекомендовать модель и для обладателей всяческий айподов, любящих слушать музыку на ходу. Усилителя компактного плеера хватит для выноса мозга. Возможно дороговато для непрофессиональных целей, но на что только не пойдешь ради себя любимого и полного погружения в музыку. Кстати, не в меру раскрученные на консьюмерском рынке Beats находятся в той же ценовой категории. С тем различием, что Sony при практически таком же мощном, но намного более честном басе, не забыли про остальной звуковой диапазон, как это произошло с Beats). Поэтому, если звук важнее понтов, Sony однозначно предпочтительнее «монстров».

Автор текста/фотографий: Алексей Малайный

 

 

 

 

Просто введи E-MAIL!

Подпишись на новости Soundman 

 

You have Successfully Subscribed!

Pin It on Pinterest