Caribbean Club проапгрейдился на d&b audiotechnik V-series – SOUNDMAN | Звуки техники

Caribbean Club проапгрейдился на d&b audiotechnik V-series

d&b audiotechnik Caribbean Сlub

Много раз работал в Caribbean Club в качестве звукорежиссера различных артистов, но после концертов оставалось чувство некой неудовлетворенности. “Недожал”, “могло быть круче”,  “зал достоин лучшего аппарата” и другие подобные мысли возникали в голове. И казалось бы неплохой аппарат висит от EV (EVH + xSUB), бывало похуже, но вот не хватает его, на пределе работает, неровно звучит, покрывает не все, как хотелось бы. И обидно было, такой востребованный, классный клуб, практически в центре Киева, но вот звук неидеален.  Судя по всему, подобные мысли приходили в голову не только мне, но достучался до хозяев именно Андрей Цистанов, давний мой знакомый, в прошлом коллега по работе в mamamusic и просто хороший звукорежиссер (Verka Serduchka&band, Freedom Jazz, София Ротару). Именно он предложил довести звуковую систему клуба до топового уровня и участвовал во всех переговорах и процессах. Система получилась дорогим, но очень желанным подарком к 20-летию клуба. 

d&b audiotechnik Caribbean Сlub

Почему выбор пал именно на d&b? Тут все достаточно просто, как мы знаем, самых топовых райдерных бренда у нас два: один французский, другой d&b audiotechnik (Германия). В пользу немцев сыграло несколько факторов. Первый и наверное самый важный – это наличие серийных компактных кардиоидных сабвуферов, в которых направленность реализована пассивно, исключительно за счет конструкции. Под сценой не так много места и городить кардиоиду из нескольких сабов – физически невозможно. А кардиоида была нужна обязательно, музыканты часто жаловались на гудение низких частот на сцене. Сейчас вопрос решен кардинально.

d&b audiotechnik Caribbean Сlub

Еще одно преимущество d&b – наличие 10-дюймовых, причем трехполосных топов V-серии в производственной программе. Так как живые концерты в клубе регулярно, 10 дюймовые динамики имеют определенное преимущество перед 8 дюймовыми, а конкурент предложить такой (10″) системы не может, у него ее просто нет. Поэтому, собственно, выбор был очевиден и полностью себя оправдал. Можно говорить и про вкусовые ощущения, немцы традиционно более аккуратны, педантичны и точны (ИМХО).

d&b audiotechnik Caribbean Сlub

Просчет площадки делали специалисты d&b audiotechnik, пробовали также смоделировать вариант на Y-series, но выбор остался все-таки за трехполосной и 10-дюймовой V-серией. Окончательная конфигурация:

  • d&b audiotechnik Vi8 – 8 шт
  • d&b audiotechnik Vi12 – 4 шт.
  • d&b audiotechnik Ti10P – 2 шт
  • d&b audiotechnik  Vi-GSUB 8 шт
  • d&b audiotechnik 30D – 3 шт

Для более качественного и широкого покрытия ближней зоны, нижние топы взяли модели Vi12 с раскрытием 120°, верхние Vi8, соответственно 80°, но большая дальнобойность, чтобы покрыть балконы по всей длине. В качестве фронтфилов применяются малыши Ti10P. 

d&b audiotechnik Caribbean Сlub

Хочется отметить вершину инженерной мысли, собственную разработку d&b – инсталляционные усилители 30D, обеспечивающие каждый по 4 выходных канала, суммарной мощностью 6400 Ватт. Таких усилителя тут используется три. Оснащенные продвинутым DSP и собственной ОС, усилители управляются и контролируются удаленно с помощью программы d&b R1 либо через web-интерфейс, в том числе и с планшета по wi-fi. Естественно, в базе программы имеются пресеты под все виды колонок, выпускаемых d&b, а также гибкие инструменты для тонкой настройки, включая по два 16-полосных параметрических эквалайзера на канал, управляемая задержка от 0.3 мс до 10 секунд, используется 96 кГц/27 бит АЦП /24 бит ЦАП. Уникальная функция LoadMatch, встроенная в усилитель 30D, электрически компенсирует свойства используемого кабеля громкоговорителя. Также усилитель может сам протестировать импеданс колонок. То есть проверить, не сгорело ли что-то после громкого концерта – занимает пару минут.

d&b audiotechnik Caribbean Сlub

Что важно, созданный в программе Array Calc проект системы просто открывается в программе управления d&b R1 и переносит туда все настройки: уровни, задержки, компенсацию каплинга (CPL) и так далее. То есть на стадии проекта вы имеете уже полностью готовую конфигурацию, которая мгновенно переносится в DSP усилителя, а вам остается только тонкая настройка (эквалайзер и т.п.). На управляющем ноутбуке вы можете себе организовать несколько кастомных рабочих пространств, на которых будете мониторить и управлять системой с максимальным комфортом для себя. 

d&b audiotechnik Caribbean Сlub

Поставку оборудования и монтаж осуществляла компания “Лайтек”. При инсталляции очень полезными оказались знания, полученные нами на тренинге d&b audiotechnik, на фабрике в Бакнанге (Германия). Более подробный репортаж об обучении и самой фабрике запланирован на апрель, поэтому оставайтесь с нами, будет интересно. Окончательная настройка звучания проходила с участием: Андрея Цистанова, Андрея Красиливского (Ritmo), Алексея Малайного (Лайтек) и звукорежиссеров клуба, Павла и Константина. Впрочем, возможно она не окончательная, так как нет пределов, для совершенства. 

d&b audiotechnik Caribbean Сlub

Какие задачи решены с помощью данного апгрейда?

  • Во-первых, более равномерное покрытие зала. 6 топов линейного массива, позволили точно сфокусировать звук в нужных зонах и обеспечить комфорт во всех точках зала. При этом в качестве нижних топов используется модель V12 с углом раскрытия 120 градусов, чтобы максимально охватить партер. Верхние V8 имеют более узкий угол 80 градусов, но большую «дальнобойность», чтобы обеспечить прекрасное звучание до конца балкона.
  • Во-вторых – кардиоидные сабвуферы, помимо заметно большей эффективности и качества баса, позволили избавиться от низкочастотного гула на сцене. Это особенно важно для музыкантов, которых не должен отвлекать избыток НЧ, который, к тому-же, провоцирует возникновение обратной связи через микрофон. Жалобы ранее были, теперь вопрос решен кардинально.
  • В-третьих – запас по мощности и давлению. Если ранее в полном зале старая акустика «задыхалась» и работала в опасной зоне перегрузки, с соответствующими искажениями и недостаточной громкостью, то теперь запас просто огромен и позволяет достойно справиться с любым стилем музыки без искажений и работы в граничном состоянии.
  • В-четвертых – престиж и райдерность. Отныне элитный уровень акустики, соответствует топовому уровню клуба, который может принимать звезд мировой величины, которые с удовольствием отработают на лучшем в мире оборудовании. Для понимающих людей, это немаловажный фактор комфорта и стимул посетить концерт любимого исполнителя именно в этом зале. И получить максимум удовольствия от звучания!

Безусловно, есть еще пространство для роста, например апгрейд мониторной системы, появление side fills и т.д., надеемся, что это вопрос недалекого будущего). Звучание в клубе сейчас можно описать как: комфортное, плотное, точное, детальное при этом очень хорошее покрытие по залу и огромный запас по громкости. 

Фото и текст: Алексей Малайный (Soundman)

 

 

Просто введи E-MAIL!

Подпишись на новости Soundman 

 

You have Successfully Subscribed!

Pin It on Pinterest